В Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга Помимо великолепной отделки натуральным камнем, живописи и скульптуры, важное значение в художественном замысле отводилось мозаике. К середине XIX века в европейском искусстве определился приоритет римской техники изготовления мозаики, представляющей собой набор мелких цветных кусочков смальты правильной геометрической формы, укрепленных на гипсовый грунт, нанесенный на твердое основание. Этот способ особенно удобен для изготовления мозаичных копий с живописных произведений, так как позволяет максимально приблизить мозаичные картины к живописным. Кроме того, мозаика обладает очень важным качеством, на которое указывал еще историк искусства эпохи Возрождения Вазари: "Живопись сама по себе портится и уничтожается, тогда как мозаики по продолжительности их жизни можно назвать вечными".
Перед художниками, выполнявшими мозаики собора, стояла задача максимально точно воспроизвести живописный оригинал. Они не только с удивительной колористической тонкостью воспроизводили картины, написанные маслом, но и достигли совершенства в передаче изображения.